Лебедка ШВА 18000х0,25П

Шахтная вспомогательная лебедка ШВА 18000х0,25П предназначена для перемещения грузов и оборудования, погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работ в шахтных условиях.

Общие указания

Безотказная работа лебедки обеспечивается при правильной эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и выполнения указаний руководства по эксплуатации.

Лица допущенные к эксплуатации и обслуживанию лебедки, должны быть подробно ознакомлены с руководством по эксплуатации.

Эксплуатировать лебедку разрешается только после ознакомления с инструкцией и выполнении требований руководства по эксплуатации.

Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту лебедки должны выполняться в строгом соответствии со сроками, указанными в руководстве. Выход из строя деталей, сборочных единиц, неисправности должны фиксироваться потребителем в паспорте лебедки.

Применение лебедки для других целей, кроме назначенных, или превышение его технических возможностей не допускается. Предприятие-изготовитель не отвечает за поломки, вызванные неправильной эксплуатацией. Данные поломки не являются гарантийным случаем.

Указание по мерам безопасности

Общие указания

К управлению лебедки и ее обслуживанию допускаются лица, прошедшие обучение, сдавшие экзамены на право эксплуатации лебедки, получившие соответствующее удостоверение и прошедшие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

Предприятие-потребитель обязано дополнительно разработать инструкцию по безопасному ведению работ с использованием лебедки в конкретном случае.

Инструкция должна быть выдана машинисту, эксплуатирующему данную лебедку, под роспись.

Лебедка должна обслуживается одним машинистом.

Перед спуском в шахту машинист обязан ознакомится в журнале приема- сдачи смены о состоянии лебедки и горной выработки.

Монтаж лебедки

Лебедка должна перемещаться к месту установки в собранном виде, любым видом транспорта с соблюдением мер безопасности.

При установке лебедки необходимо использовать подъемнотранспортные средства и палочные приспособления исходя из весовых характеристик лебедки.

Размещение лебедки должно обеспечивать беспрепятственный доступ обслуживающего персонала.

Лебедку установить и закрепить на анкерные болты в соответствии с требованиями инструкции по монтажу разработанной потребителем.

Подключить лебедку к пневмосистеме шахты. Рабочий канат, диаметр которого указан в настоящем руководстве, закрепить в барабане с помощью прилагаемого клина и произвести намотку в соответствии с направлением указанном на табличке лебедки, крепление другими способами не допускается. Во время монтажа лебедки необходимо исключить присутствие в рабочей зоне людей, не занятых в процессе монтажа. После окончания монтажа лебедка должна подвергнута испытаниям. После окончания испытания лебедки и устранения выявленных недостатков должен быть составлен акт о проведении контроля выполнения требований безопасности, в котором должно быть указано:

  • условия проведения испытаний;
  • продолжительность испытаний;
  • заключение о соответствии технических характеристик лебедки паспортным данным;
  • подписи ответственных лиц.

После подписания акта лебедка считается сданной в эксплуатацию.

Эксплуатация лебедки

Перед началом работы машинист эксплуатирующий лебедку обязан осмотреть лебедку, состояние рабочего каната, место установки лебедки, проверить освещенность, вентиляцию, крепление кровли блоков шахты. При неудовлетворительном состоянии кровли блоков выработки, не приступая к работе вызвать лицо технического надзора.

До начала работы, необходимо осмотреть лебедку, проверить надежность крепления основных частей, рабочего каната, надежность закрепления лебедки, надежность соединения трубопроводов и подводящих рукавов низкого давления (пережатие рукавов не допускается), наличие масла в автомасленке, исправность тормозных устройств и храпового механизма и работоспособность звукового сигнала пневматического.

Неисправности, обнаруженные во время осмотра необходимо устранить на месте или вызвать ремонтный персонал.

Перед пуском лебедки в работу машинист обязан убедится в отсутствии посторонних лиц в зоне действия лебедки.

Во время работы лебедки необходимо:

  • сосредоточится на выполняемой работе. При отвлечении внимания остановить лебедку;
  • правильно выполнять операции по управлению лебедкой, закрепления груза, соблюдая очередность и порядок включения органов управления в соответствии с указаниями, изложенными в разделе 4 настоящего руководства;
  • периодически осматривать место установки лебедки и место производства работ;
  • применять индивидуальные средства защиты от шума (противошумную каску, наушники, антифоны) и пыли (лепестки, респираторы) при необходимости;
  • при обнаружении неисправности оборудования прекратить работу, сообщить об этом лицам технического надзора и принять меры по устранению неисправностей.

При перерыве в работе в течение смены машинист обязан отключить подачу сжатого воздуха.

По окончании работы машинист обязан очистить лебедку, смотать канат, закрыть вентиль подачи сжатого воздуха.

После окончания работы по выходу из шахты машинист должен записать в журнале приема- сдачи смены объем выполненной работы и выявленные неполадки в работе лебедки. Механик или другой специалист по техническому надзору должен сделать запись в этом журнале о принятых мерах по устранению неисправностей, а также ремонте, проведенном при необходимости.

Техническое обслуживание и ремонт лебедки

При выполнении технического обслуживания и ремонтных работ, очистке, смазки лебедки необходимо отключить ее от магистрали сжатого воздуха.

При производстве сварочных работ необходимо принять меры противопожарной безопасности (на месте проведения сварочных работ должен быть огнетушитель, песок и др.).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • управлять лебедкой лицам, не прошедшим специальное обучение и не имеющим соответствующего удостоверения
  • передавать управление лебедкой другому лицу без разрешения технического надзора;
  • использовать лебедку не по назначению;
  • крепить канат к барабану другими способами кроме клина;
  • находиться под грузом при его спуске или подъеме;
  • работать с неотрегулированными или неисправными тормозами;
  • при спуске не останавливать груз маневровым тормозом при включенном двигателе;
  • работать без вентиляции и при недостаточном освещении;
  • работать без рукавиц, индивидуальных средств защиты от шума и пыли;
  • производить ремонт, смазку, чистку лебедки при подключенной магистрали сжатого воздуха;
  • при работе лебедки касаться вращающихся деталей, механизмов, каната;
  • работать канатом имеющим: износ сверх допустимого, узлы, порывы пряди и проволок сверх допустимого;
  • производить манипуляции с грузом ненадежно закрепленным за канат лебедки;
  • оставлять рабочее место, не отключив лебедку от магистрали сжатого воздуха;
  • оставлять включенными рукоятки управления в рабочем положении при перерывах в работе и окончании работы.

Техническое описание

Назначение

Лебедка предназначена для перемещения грузов и оборудования при погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работах в шахтных условиях.

Лебедки выпускаются климатического исполнения У, категории размещения 5 по ГОСТ 15150-69, должны эксплуатироваться при положительных температурах от плюс 5°С до плюс 35°С окружающей среды.

Технические характеристики

Основные параметры и размеры лебедки должны соответствовать указанным в таблице (при давлении в пневмосети равном 0,4 МПа).

№ п.п.Наименование параметра и размераЕд. изм.Норма
1Тяговое усилиеН, не менее 
— На последнем ряду навивки24000
— На среднем ряду навивки31500
— На первом ряду навивки39000
2Скорость каната на среднем радиусе барабанам/с0,250±0,01
3Диаметр каната мм15
4Канатоемкость барабана м, не менее153
5Установленная мощностькВт12
6Габаритные размерымм, не более 
— Длина1075
— Ширина660
— Высота688
7Масса лебедки без каната и рабочих жидкостейкг, не более575

Средства торможения: пневматический тормоз на шкиве вал-шестерни, ручной ленточный тормоз на реборде барабана, храповый останов на реборде барабана.

Состав лебедки

Схема лебедки ШВА 18000х0,25П

Лебедка состоит из следующих основных частей и деталей:

1 — крышка; 2 — корпус блока; 3 — барабан; 4 — вал барабана; 5 — венец зубчатый; 6, 7 — сателлиты; 8, 9 — водила; 10 — рычаг тормоза; 11 — вал- шестерня; 12 — корпус; 13 — пневмомотор поршневой; 14 — пульт управления; 15 — масленка; 16 — глушитель; 17 — рама; 18 — колесо зубчатое; 19 — тормоз ленточный (лента тормозная)

Схема

1 — пневмоцилиндр; 2 — кронштейн; 3 — лента тормозная; 4 — вал- шестерня; 5 — шкив тормозной; 6 — корпус; 7 — ось; 8 — рычаг.

Устройство и работа

Крутящий момент от пневмомотора на барабан передается через редуктор привода.

Лебедка имеет пневматический пульт управления, который производит распределение сжатого воздуха к исполнительным механизмам. Для торможения, лебедка имеет три взаимодополняющих элемента тормозной системы, это пневматический ручной и храповой останов.

Пневматический тормоз состоит из тормозного шкива 5, ленты 3 и пневмоцилиндра 1 (рис. 2 ).

Тормозной шкив 5 установлен на вал-шестерне 4 на шпонке. Корпус тормозного пневмоцилиндра 1 шарнирно соединен с кронштейном 2. закрепленном на корпусе 6. Шток тормозного цилиндра через рычаг 8 соединен с лентой 3. По исполнению тормоз является суммирующим. Два рычага 8, стягивающие стальную ленту 3, имеют одинаковые по длине плечи F, поэтому тормозной момент, создаваемый пневмоцилиндром, не зависит от направления вращения пневмомотора.

При отключенном пневмомоторе сжатый воздух в пневмоцилиндр не поступает, поршень со штоком под действием пружины занимает верхнее положение и, поворачивая рычаг 8 вокруг оси 7, стягивает концы тормозной ленты.

Редуктор привода лебедки (см. рис.1) является двухступенчатым планетарным с «плавающими» звеньями. Вал-шестерня’ 11 соединяет пневмомотор с редуктором, она же является солнечным колесом первой ступени редуктора. Водила 8 и 9 каждой ступени и солнечное зубчатое колесо 18 второй ступени выполнены «плавающими». Зубчатый венец 5 является общим для двух ступеней, в зацеплении с ним находятся сателлиты 6 и 7 обеих планетарных ступеней.

Водило первой ступени 9 с солнечным колесом 18 и водило 8 второй ступени- с валом барабана 4 соединены зубчатыми муфтами. На водилах 8 и 9 на подшипниках качения установлено по три сателлита. От водила 8 через зубчатую муфту вращение передается на вал 4, с вала через шпонку на барабан 3, расположенный в корпусе блока 2.

В барабане предусмотрено специальное отверстие для закрепления стального каната с помощью клина. Для уменьшения габарита лебедки принята многорядная навивка каната на барабане. Глушитель 16 крепиться к раме 17 и предназначен для снижения уровня шума выхлопа пневмомотора. Рама служит для крепления деталей лебедки и крепления лебедки к фундаменту.

Корпус блока 2 представляет собой полую конструкцию, внутри которой установлен барабан 3, в подшипниковых опорах, с ручным ленточным тормозом 19, расположенным на реборде барабана. Корпус блока 2 имеет окна для выхода каната, рычаг тормоза 10 и собачки храпового останова. Ручной ленточный тормоз выполняет функцию маневрового тормоза, включается он вручную, нажатием на рычаг 10. При подъеме и спуске груза в качестве дополнительного предохранительного торможения используется храповый останов, собачка которого установлена на корпусе блока, а храповое колесо выполнено как одно целое с барабаном.

Пульт управления 14 крепится на пневмодвигателе 13. Он предназначен для управления пневмомотором и цилиндром управления пневматического тормоза.

Кинематическая схема лебедки показана на рисунке:

Кинематическая схема лебедки

1 — устройство стопорное; 2, 12 — муфты зубчатые; 3, 6, 11, 13, 14 колеса зубчатые; 4 — редуктор привода; 5, 7, 10, 15, 18 — подшипники; 8 тормоз предохранительный; 9 — привод; 16 — тормоз маневровый; 17 барабан.

Инструкция по эксплуатации

Доставка лебедки

Доставка лебедки к месту установки осуществляется в собранном виде транспортными средствами, обеспечивающими безопасную и безаварийную транспортировку.

Подготовка лебедки к работе

Перед спуском в шахту:

  • снимите слой консервационной смазки лебедки обтирочным материалом, смоченным керосином, дизельным топливом или уайт-спиритом. Внутренние полости редуктора привода расконсервации не подлежат.
  • опробуйте лебедку без нагрузки при расторможенном барабане:
  • осмотрите ее, замеченные неисправности устранить, болтовые соединения подтянуть;
  • заменить масло в редукторе привода, двигателе, масленке;
  • подключить лебедку к магистрали со сжатым воздухом;
  • проверить предпусковую сигнализацию;
  • включить лебедку и установить рукоятку пульта управления поочередно в крайние положения (подъем или спуск груза). Собачку при этом вывести из зацепления. Обкатайте лебедку без нагрузки в обе стороны по 15 мин. Шум в редукторе привода должен быть равномерным, низкого тона, без стуков и пульсаций.

После спуска в шахту:

  • после опробования лебедку спустить в шахту и закрепите, пополните масло в редукторе привода, двигателе, масленке.
  • закрепить лебедку анкерными болтами залитые бетоном и пропускаемыми через все отверстия в горизонтальных полках полозьев.

После закрепления лебедки:

  • подключить лебедку к шахтной пневмосистеме;
  • опробуйте лебедку на холостом ходу;
  • запасуйте канат согласно направления намотке указанной на корпусе лебедки.

Произведите регулировку тормозов.

Порядок работы

ВНИМАНИЕ! Лебедка не предназначена для подъема и/или перемещения людей.

До начала выполнения работ по манипуляции с грузом необходимо подавать звуковой сигнал.

Подъем груза, пуск двигателя лебедки производите только при введенной в зацепление собачке с храповым колесом (рабочее положение собачки). Останавливайте подъем груза отключением двигателя от сети сжатого воздуха (нейтральное положение рукоятки пульта управления) при рабочем положении собачки.

При опускании груза собачку выведите из зацепления с храповым колесом. Для этого рукоятку пульта управления переведите в крайнее положение, соответствующее подъему груза (собачка скользит по зубьям храпового колеса), и поворотом маховичка выведите собачку из зацепления.

Для опускания груза рукоятку пульта управления медленно поверните в крайнее положение, соответствующее спуску груза. Для остановки опускаемого груза рукоятку поставьте в нейтральное положение и введите собачку в зацепление с храповым колесом.

Назначенные показатели

Назначенный срок хранения — 3 года.

Назначенный срок службы — 7 лет (при двухсменной работе).

По истечении назначенных показателей лебедка изымается из эксплуатации и принимается решение о направлении ее в ремонт, об утилизации, о проверке и об установлении новых назначенных показателей.

Перечень критериев отказов

Наименование сборочных единицКритерии отказов
Редуктор

Нагрев масла свыше 353°K (80°C)

Разрушение подшипников.

Разрушение зубьев зубчатых передач.

Течь масла через уплотнения крышек и манжеты.

БарабанРазрушение подшипников
Тормоз пневматический

Износ тормозной ленты.

Обрыв ленты.

Попадание масла на рабочую поверхность.

Тормоз ручной

Износ ленты.

Обрыв ленты.

Попадание масла на рабочую поверхность тормозной ленты.

Возможными ошибочными действиями персонала, которые приводят к инциденту или аварии являются: ненадежное закрепление лебедки, превышение допустимого режима работы, несоблюдение требований правил эксплуатации:

  • неправильная запасовка каната
  • подъем груза осуществлять только при введенной в зацепление собачки с храповым механизмом
  • опускание груза осуществлять только при выведенной собачке из зацепления с храповым механизмом
  • использование неисправного каната
  • эксплуатация лебедки находящейся в неисправном состоянии.

При возникновении аварийной ситуации ( например, обрыв троса или остановки пневмодвигателя ) необходимо оценить обстановку (идентифицировать аварийную ситуацию), немедленно известить руководителя или ответственное лицо об аварии, и остановить работу лебедки. Дальнейшие действия будут определяться характером аварийной ситуации.

При получении травм пострадавший или очевидец, бывший при этом событии, обязаны немедленно известить руководителя и ответственное лицо , которые должны организовать оказание первой доврачебной помощи пострадавшему и направить пострадавшего в лечебное учреждение.

Перечень критериев предельных состояний

Наименование сборочных единицКритерии предельных состояний
РедукторПовреждение и износ посадочных мест гнезд подшипников
Тормоз пневматическийРазрушение лент, шарнирных соединений, тяг и пружин
БарабанРазрушение или износ реборд барабана по которым осуществляется торможение и места крепления каната.

Возможные неисправности и способы их устранения.

НеисправностьПричина неисправностиСпособ устранения
При нажатии на рычаг маневрового тормоза барабан не затормаживаетсяНа поверхность трения тормозного обода попала смазка.Очистить тормозной обод от смазки и насухо протрите. 
Износилась асбестовая тормозная лентаЗаменить ленту
Головка заклепок (у новой ленты) выступает над уровнем поверхности трения.Снимите ленту и утопите головки заклепок
Не отрегулирован зазор между барабаном и тормозной лентойОтрегулировать тормозное устройство
Под лебедкой следы маслаИзносилась манжета корпуса пневматического тормозаЗаменить манжету
Ослабла затяжка болтов соединения корпуса пневматического тормоза с зубчатым венцомЗатянуть болтовое соединение
Ослабла затяжка болтов соединения зубчатого венца с диафрагмойТо же
Износилась манжета уплотнения барабанаЗаменить манжету
Тормоз не удерживает грузНе отрегулирован зазор между шковом и тормозной лентойОтрегулировать
На поверхность трения шкива попала смазкаОчистить поверхность трения шкива
Просадка или поломка пружиныЗаменить пружину
Износилась асбестовая тормозная лентаЗаменить ленту
Головка заклепок (у новой ленты) выступает над уровнем поверхности трения.Снимите ленту и утопите головки заклепок
При включении лебедки она не развивает достаточного усилия Масса поднимаемого груза больше указаного в технической характеристикеУменьшите массу груза до указанной в технической характеристике
Недостаточное давление сжатого воздухаУстранить утечки сжатого воздуха. Обеспечить давление сжатого воздуха 0,4..0,5 МПа
Пневмодвигатель обмерзает в связи с большой влажностью воздухаОтсоединить рукав, подводящий сжатый воздух от сети к лебедке, продуйте сжатым воздухом в нем накопившуюся влагу, обеспечьте нормальную влажность сжатого воздуха
Износились поршневые кольца и детали золотникового распределителя пневмодвигателяПневмодвигатель доставить в мастерскую, заменить поршневые кольца и детали золотникового распределителя.
При включении пневмомотора барабан не вращается. Интенсивный нагрев корпуса пневмодвигателя, редуктора привода.Поломка зубьев передач редуктора привода. Неисправный пневмомотор.Заменить поломанные детали редуктора привода. Заменить пневмомотор.
Отсутствие или недостаточное количество смазки в полостях пневмодвигателя, редуктор привода. Заполните полости необходимой смазкой до нормы.

Техническое обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание лебедки заключается в своевременном выполнении определенного комплекса работ по уходу за механизмами с целью предупреждения неисправностей и поддержания лебедки в постоянной готовности к работе..

Для лебедки необходимы следующие виды технического обслуживания:

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕО) -через каждые 8 часов работы;
  • еженедельное техническое обслуживание (ТО-1) — через каждые 40 часов работы;
  • техническое обслуживание №2 (ТО-2) через каждые 375 часов работы;
  • техническое обслуживание №3 (ТО-3)- через каждые 750 часов работы.
  • средний ремонт (СР ) — через каждые 1500 часов работы.

Ежесменное техническое обслуживание проводится при приеме смены машинистом управляющим лебедкой. При ежесменном техническом обслуживании (ЕО) необходимо проверить наличие масла в масленке, редукторе, пневмодвигателе в соответствии с требованиями таблицы смазки.

Особое внимание должно быть уделено проверке надежности закрепления рукавов подводящих воздух к лебедке и элементам пневмосистемы, а также надежное крепление всех составных частей и механизмов.

Еженедельное техническое обслуживание проводится ремонтным персоналом один раз в неделю в ремонтные дни.

При еженедельном техническом обслуживании (ТО-1) производятся все работы по ежесменному техническому обслуживанию (ЕО) и дополнительная смазка подшипниковых узлов.

Техническое обслуживание (ТО-2) производится ремонтным персоналом один раз в квартал в ремонтные дни.

При техническом обслуживании ТО-2 проводятся все работы по ТО-1 и дополнительно:

  • перед заливкой масла производится удаление грязи с пробок заливных горловин и крышек;
  • проводится замена жидких смазок и масел сразу после прекращения работы лебедки пока механизмы прогреты.

Техническое обслуживание №3 (ТО-3) проводится ремонтным персоналом один раз в полугодие в ремонтные дни.

При техническом обслуживании №3 (ТО-3) проводятся все работы по ТО-1 и ТО-2 и дополнительно оценка состояния всех деталей и механизмов лебедки с целью восстановления и гарантированного обеспечения работоспособности в течение установленного нормативами количества часов работы. При этом производится замена отдельных деталей и сборочных единиц с необходимой для этого разборкой, сборкой и регулировкой составных частей лебедки.

Средний ремонт (СР) проводится ремонтным персоналом один через 1500 часов работы согласно графика ремонтов, разработанных потребителем. При среднем ремонте (СР) производится полная разборка лебедки, замена деталей вышедших из строя деталей и узлов, притирка крана пульта управления, замена тормозных лент, манжет, полная замена смазки, регулировка тормозов с целью полного восстановления работоспособности и гарантированного обеспечения работоспособности в течение установленного нормативами количества часов работы.

Техническое обслуживание и ремонт лебедки производится только после полной разгрузки транспортируемого материала или оборудования и отключения сжатого воздуха.

Вывод лебедок в ремонт должен производится лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию лебедок и производственный контроль, в случае обнаружения неисправностей, не совместимых с безопасной эксплуатацией лебедки.При ремонте руководствоваться настоящим руководством по эксплуатации и инструкциями для ремонтного состава.

Разрешение на пуск лебедки в работу после ремонта выдается лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию лебедок и производственный контроль, при получении положительных результатов контроля выполнения требований безопасности.Средний ремонт (СР) проводится ремонтным персоналом один через 1500 часов работы согласно графику ремонтов, разработанных потребителем.

Смазка лебедки

Смазку лебедки при ежесменных и номерных технических обслуживаниях проводить согласно таблицы смазки, где указаны сроки проверки и способы нанесения смазки.

Смазка пневмодвигателя лебедки и узлов пневмосистемы осуществляется масленкой вместе с поступающим сжатым воздухом.

Заливка масла в масленку производится при закрытом вентиле подачи сжатого воздуха и сброшенном в системе давлении.

При работе лебедки необходимо следить за нагревом подшипниковых узлов и своевременно их смазывать.

При проведении смазочных работ соблюдать следующие общие правила, которые позволят продлить срок службы лебедки:

  • использовать только рекомендуемые смазки и масла, придерживаться указанных сроков замены смазок;
  • транспортировать смазки и масла в чистой и закрытой таре;
  • при полной смене смазки в механизме промывать детали керосином;
  • при любой регулировке механизма смазывать его, перед смазкой очищать места смазки (пробки, крышки и т.д.) и предотвращать любую возможность засорения;
  • наполнять смазкой соединения до появления свежей смазки из зазоров, при заливке масел следить за уровнем по контрольным пробкам маслоуказателей.

Консервация и упаковка

Перед отгрузкой потребителю лебедка должна быть законсервирована в соответствии ГОСТ 9.014-78 и упакована в ящик типа IV-2 по ГОСТ 10198-91.

Вариант временной защиты — ВЗ-4, вариант внутренней упаковки ВУ-1, срок защиты без переконсервации для -категории условий хранения и транспортирования 4 (Ж2) Нод.

При необходимости, хранения лебедки более одного года, необходимо вскрыть тару. С помощью грузоподъемного механизма достать лебедку из ящика. Провести переконсервацию и повторно запаковать в ящик.

Правила хранения

Условия хранения лебедки должны соответствовать условиям 4 (Ж2) по ГОСТ 15150-69.

При длительном хранении лебедки должна быть обеспечена возможность проверки состояния консервации, которая проводится не реже одного раза в месяц.

Срок хранения лебедки не более трех лет.

По истечении назначенных показателей лебедка изымается из хранения и принимается решение о направлении ее в ремонт, об утилизации, о проверке и об установлении новых назначенных показателей.

Лебедка может транспортироваться автомобильным, железнодорожным, водным, и авиатранспортом, при условии предохранения ее от механических повреждений.

Погрузка, раскрепление и транспортирование в зависимости от вида транспорта должны производиться в соответствии с нормами и требованиями «Технических условий погрузки и крепления грузов», «Правил перевозки грузов» и Правил безопасности- морской перевозки генеральных грузов».

Требования к расстоянию и скорости транспортирования не предъявляются.

Условия транспортирования лебедки в части воздействия механических факторов Ж по ГОСТ 23170-78, в части воздействия климатических факторов — 4(Ж2) по ГОСТ 15150-69.

Расстановка и крепление грузовых мест в транспортных средствах должны обеспечивать устойчивое положение в пути. Смещение и удары не допускаются.

Требования по утилизации

Отработавшая свой срок лебедка должна демонтироваться и утилизироваться.

Выполнять демонтаж в последовательности обратной монтажу.

Лебедка не содержит драгоценных, вредных и опасных материалов.

После списания лебедка должна быть разобрана (отделены черные, цветные металлы, резинотехнические изделия) и отправлены на переработку в соответствии с установленными правилами.